Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №53 "

Страничка методиста

 

 

 


Я, Ильина Наталья Олеговна, являюсь старшим воспитателем МБДОУ № 53. Я понимаю, что к старшему воспитателю в современных условиях предъявляются высокие требования. Современный старший воспитатель -  это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме, владеющий новыми технологиями. Как организатор образовательной работы в ДОУ, я стараюсь самосовершенствоваться сама  и помогать в этом педагогам ДОУ.

 Поэтому  знакомлю работников ДОУ с новейшими достижениями педагогической и психологической науки, с новинками методики дошкольного образования, оказываю им помощь в самообразовании.

К основным формам методической работы с педагогическим коллективом относятся педагогические советы, теоретические семинары, семинары – практикумы, круглые столы, творческие лаборатории, мастер-классы, консультации и др.

В МБДОУ № 53 ежегодно проводится пять педагогических советов, на каждом из них обсуждается выполнение одной из годовых задач, поставленных перед коллективом в начале года. Решаются вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно-образовательной работы в детском саду. Рассматриваются актуальные психолого-педагогические проблемы, помогающие преодолеть недостатки и затруднения в работе воспитателей и специалистов, найти пути для их решения.

 Методический кабинет - это копилка традиций ДОУ. Моя задача как  старшего воспитателя - сделать накопленный опыт «живым», доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми. Правильно поставленная в методическом кабинете работа способствует повышению профессиональной подготовленности всего персонала и, следовательно, помогает решению задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

                                   В МБДОУ №53 состоялся Итоговый педагогический совет 31.05.2019 года

                                  24.03.2017г на базе МБДОУ №53 прошла районная школа методиста на тему:

                  "Коммуникативная компетентность - основа профессиональной деятельности педагога

                                                        во взаимодействии с детьми и родителями".

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Отчет

по проведению Круглого стола по преемственности

между Савельевской средней школой

и  МБДОУ № 53, МБДОУ № 31, МБДОУ № 48.

 

24.11.15 г.

 

 

Подготовила:

старший воспитатель МБДОУ № 53

Ильина Н.О.

 

 

  

Дата проведения: 24.11.15 г.

Место проведения: МКОУ Савельевская СОШ

Время проведения: 14.00 – 15.30

 

 

 

Участники Круглого стола:

1.       Кохова Лариса Алексеевна – учитель 3 класса Савельевской СОШ.

2.       Простакова Татьяна Сергеевна - учитель 3 класса Савельевской СОШ.

3.       Губанова Вера Николаевна – учитель 1 класса Савельевской СОШ.

4.       Загудилина Нини Александровна – учитель 2 класса Савельевской СОШ

5.       Сафутина Олеся Николаевна – учитель 2 классаСавельевской СОШ.

6.       Бирюкова Елена Анатольевна – учитель-логопед МБДОУ№53

7.       Законова Татьяна Владимировна–заместитель заведующего по УВРМБДОУ №48.

8.       Пархоменко Инна Алексеевна- заместитель заведующего по УВР МБДОУ №31

 

Темы обсуждения:

1.       Открытие круглого стола (Губанова В.Н.)

2.       Реализация плана в сетевом взаимодействии ДОУ и ОУ на 2015-2016 учебный год по теме: «Пути развития познавательной мобильности детей дошкольного и младшего школьного возраста». (Губанова В.Н.)

3.       Формирование школьно-значимых функций с детьми дошкольного возраста. (Бирюкова Е.А.)

4.       Освещение достижений школы на базе детского сада посредством информации на стендах, для поднятия её статуса. (Кохова Л.А.)

5.       Пожелания учителей по развитию определенных знаний и умений у детей дошкольного возраста, поступающих в школу. (Сафутина О.Н.)

6.       Работа с родителями. (Простакова Т.С.)

7.       Обсуждение проведенных родительских собраний между садами и школами.

8.       Обмен мнениями по каждому из выступлений.

 

 

 

Ход круглого стола:

1.     Губанова В.Н. взяла вступительное слово по открытию Круглого стола. Она огласила районный план работы в сетевом взаимодействии ДОУ и ОУ на 2015-2016 учебный год по теме: «Пути развития познавательной мобильности детей дошкольного и младшего школьного возраста». Озвучила свой доклад по данной теме.

2.     После выступления Губановой В.Н., выступила Бирюкова Е.А. с презентацией на тему: «Формирование школьно-значимых функций с детьми дошкольного возраста». Поделилась своим опытом и мнением по подбору дидактических, слуховых и т.д. игр.

3.     Из МБДОУ №53 очень мало выпускников детского сада выражают желание идти в Савельевскую школу. В связи с этим принято решение создать стенд на базе МБДОУ№53 с информацией о достижениях школы и её выпускниках, для повышения статуса в глазах родителей.

4.     Среди родителей присутствует некоторое непонимание ответственности их перед детьми, нежелание сотрудничать с детским садом и школой, потребительское отношение к этим учреждениям. Часто присутствует детская зажатость, что является следствием запугивания детей со стороны родителей, которые рассказывают,  как трудно будет в школе.

 

Решение:

1.     Продолжать работу по преемственности между садом и школой.

2.     Организовывать совместные мероприятия согласно утвержденному  плану на 2015-2016 учебный год.

3.     Создать стенд на базе МБДОУ №53 с информацией о достижениях Савельевской школы и её выпускниках, для повышения её статуса в глазах родителей.

 

 

_____________________________________________________________________________ 

 

 

 

 Отчет

о проведении родительского собрания в старше-подготовительной группе МБДОУ№53 с участием учителя начальной МКОУ Савельевской СОШ по теме: «Пути развития познавательной мобильности детей дошкольного и младшего дошкольного возраста».

 

26.11.15 г.

 

Подготовила:

старший воспитатель МБДОУ № 53

Ильина Н.О 

 


26.11. 2015г. в МБДОУ№53 прошло родительское собрание в старше-подготовительной группе.

На собрании присутствовали:

Заведующий МБДОУ №53 Ильина Т.Н.

Старший воспитатель  Ильина Н.О.

Сотрудник службы ДПС Маланин Дмитрий Андреевич.

Учитель начальных классов МКОУ Савельевской СОШ  Губанова В.Н.

Учитель-логопед Бирюкова Е.А.

Воспитатели старше-подготовительной группы Крайник Л.Д., Ложкина М.В.

Родители детей старше-подготовительной группы-14 чел. (мамы -10 чел., папы -2 чел., бабушки -2 чел.)

 

Повестка:

1.      Вступительное слово заведующего Ильиной Т.Н.

2.      Выступление  сотрудника службы ДПС Маланина Д.А. по теме: «Меры безопасности на дорогах», «Пешеходам это важно знать!», «Ребенок и дорога».

3.      Выступление Крайник Л.Д.  Тестирование родителей по правилам ДД с учётом ответов их собственных детей.

4.      Выступление Ильиной Н.О. по теме: «Пути развития познавательной мобильности  у детей  дошкольного возраста».

5.      Выступление Губановой В.Н. по теме: «Познавательная мобильность и ее пути развития».

6.      Презентация Бирюковой Е.А. по теме: «Формирование школьно-значимых функций с детьми дошкольного возраста». Игровые моменты.

7.      Выступление Ложкиной М.В. по теме: «Как легче ребенку освоить временные представления».

8.      Обмен мнениями. Выступления родителей о значимости прослушанной информации.

9.      Принятие решения. Раздача памяток для родителей.

 

Ход собрания:

1.      Ильина Т.Н. сказала о теме встречи, кратко рассказала о ФГОС ДО.

2.      Сотрудник службы ДПС Дмитрий Алексеевич подробно рассказал о правилах поведения на дорогах и вблизи них, о мерах безопасности при перевозке детей в автомобилях. Напомнил родителям основные правила для пешеходов. Довел до родителей  данные о погибших на дорогах за последние 10 месяцев 2015 года в Московской области.

3.      Затем Крайник Л.Д. продолжила первую часть собрания по правилам ДД. Она предложила родителям пройти тестирование, которое  проводила  с их детьми. Ответы детей родители не знали и отвечали на вопросы с дополнительным вопросом: «Как вы думаете, знает ли об этом ваш ребёнок?». В итоге родителям было предложено сравнить их ответы с ответами детей и сделать соответствующий  вывод. Проанализировать сколько ответов совпало, а сколько нет. Результаты заставили задуматься многих родителей.

 

4.      Выступление Ильиной Н.О. Она перешкла ко второй части родительского собрания по теме: «Пути развития познавательной мобильности  у детей  дошкольного возраста».  Сказала о том, что остался последний год посещения детьми стен детского сада. Наша задача социализировать ребенка, чтобы он адекватно мог общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, и  не только в стенах школы, но и в обществе. Она предложила каждому их родителей задуматься, а умеет ли их ребенок общаться со сверстниками и взрослыми. Умеет ли отстаивать свою точку зрения и уступать в нужных ситуациях. Умеет ли он слушать, владеет ли связной речью и многое другое. Познакомила родителей с понятием  познавательной мобильности. Детская мобильность – это  обладание у ребенка  таких качеств, как потребность в познании окружающей его действительности, в способности к самостоятельному нахождению способов решения учебных задач, умение включать усвоенные знания в другие виды деятельности, в том числе и во внеурочную, т.е. ребенок должен уметь использовать свои знания не только в жизни, но и в других нестандартных ситуациях. Таким образом, познавательная мобильность выступает не только как качество личности учащегося, но и как характеристика самой учебной деятельности. Чтобы подобная мобильность могла быть реализована, ребенок должен обладать достаточной свободой в оперировании основными понятиями и категориями науки, а это в свою очередь невозможно без овладения определенным уровнем знаний. Далее она озвучила вопросы острого блюда:  Нужно ли готовить ребенка к школе?  Как готовить? Нужно ли учить читать и писать? Как вы думаете, хвалить нужно всегда за старание или за результат? Как и сколько смотреть телевизор? и др.

 

5.      Выступление Губановой В.Н. по теме: «Познавательная мобильность и ее пути развития». Извлечения из выступления: «Одной из задач современной системы образования является воспитание активной, целеустремленной, разносторонне развитой, самостоятельно мыслящей и творческой личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Зачатки познавательной мобильности проявляются у ребенка уже в дошкольном возрасте. Ребенок мобилен в игре и в художественной деятельности, в ходе наблюдений и самостоятельного экспериментирования, он получает разносторонние представления об окружающей действительности и в своих сюжетно-ролевых играх, как правило, реализует свой личный опыт, т.е. переносит имеющиеся у него знания об окружающем мире в свою игровую, практическую деятельность. Опираясь на данную особенность детей старшего дошкольного возраста, возможно, формировать у детей познавательную мобильность в условиях учебной деятельности, что позволит обеспечить непрерывность формирования данного качества личности у старших дошкольников и младших школьников.

6.      Бирюкова Е.А.  подготовила презентацию  по теме: «Формирование школьно-значимых функций с детьми дошкольного возраста».  Родителям она предложила ряд увлекательных  дидактических игр со звуками. Слуховые игры, в которые они могут играть дома совместно с детьми.

7.      Ложкина М.В. в своём выступлении озвучила такую проблему  у детей, как сложности в освоении временных представлений. Она предложила родителям увлекательные приемы запоминания времен года, дней недели, месяцев в стихотворной форме. Она считает, что такой способ очень эффективен. С родителями она поделилась своим дидактическим материалом.

Решение:

1.      Родителям заполнить предложенные анкеты, которые помогут разобраться с возникающими у них вопросами.

2.      Памятки, розданные Ильиной Н.О. применять дома самостоятельно.

3.      Постараться использовать предложенный материал Бирюковой Е.А. и Ложкиной М.В.

  

 

 


Архив

 


    

Выступление на педчтениях города и района, сентябрь 2013г.  

Презентация Мариной Г.Г. о школьно-значимых функциях

  

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

по проведению Круглого стола

между Савельевской средней школой

и детскими садами: МБДОУ № 53, МБДОУ № 31, МБДОУ № 48

17.01.14 г.

 

 

Подготовила:

Заместитель заведующего по УВР

МБДОУ № 53

Марина Г.Г.

 

 

Отчет

по проведению Круглого стола

между Савельевской средней школой

и детскими садами: МБДОУ № 53, МБДОУ № 31, МБДОУ № 48

 

Дата проведения: 17.01.14 г.

Место проведения: Савельевская средняя школа.

Время проведения: 14.30 – 17.30

 

Участники Круглого стола:

1.         Кохова Лариса Алексеевна – учитель 3 класса.

2.         Губанова Вера Николаевна – учитель 2 класса.

3.         Сафутина Олеся Николаевна  - учитель начальных классов.

4.         Загудилина Нини Александровна – учитель 1 класса.

5.         Простакова Татьяна Сегреевна - учитель начальных классов.

6.         Марина Галина Георгиевна – заместитель заведующего по УВР МБДОУ № 53, член творческой группы по преемственности между ДОУ и ОУ.

7.         Бирюкова Елена Анатольевна – учитель-логопед МБДОУ № 53.

8.         Пархоменко Инна Алексеевна - заместитель заведующего по УВР МБДОУ № 31.

9.         Законова Татьяна Владимировна - заместитель заведующего по УВР МБДОУ №48.

10.     Бедерникова Елена Анатольевна – воспитатель старше-подготовительной группы МБДОУ № 48.

11.     Михайлова Маргарита Ивановна – педагог психолог МБДОУ № 48

 

Темы обсуждения:

1.      Открытие круглого стола (Губанова В. Н.)

2.      Реализация плана работы по преемственности ДОУ и ОУ на 2013-2014 учебный год по теме: «Пути развития познавательных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста». Подготовка к апрельской конференции. (Марина Г.Г.)

3.      ФГОС дошкольного образования – риски и  их устранение.

4.      Согласованность программ дошкольного и школьного образования. (Загудилина Н.А.)

5.      Освещение достижений школы на базе  детского сада посредством информации на стендах, для поднятия её статуса. (Кохова Л.А.)

6.      Пожелания учителей по развитию определенных знаний и умений у детей дошкольного возраста, поступающих в школу. (Сафутина О.Н.)

7.      Работа с родителями.

8.      Дети с ОВЗ в стенах сада и школы.

9.         Обмен мнениями по каждому из выступлений. 

 

        

 

 

Ход Круглого стола:

1.    После краткого вступительного слова по открытию Круглого стола Губановой В.Н., Марина Г.Г. огласила районный план работы по преемственности ДОУ и ОУ на 2013-2014 учебный год по теме: «Пути развития познавательных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста». Перечислила выполненные мероприятия и огласила следующие. Особое место уделила предстоящей конференции учителей и дошкольных работников в апреле 2014 года. Дала установку на возможность участия в ней учителей Савельевской школы.

2.    Заместители заведующих по УВР поделились впечатлениями от прослушанного семинара по изучению ФГОС дошкольного образования (Найбауэр А.В.) и огласили, какие риски нас ожидают в дальнейшем. В частности то, что школа ждет от нас дисциплинированного, обладающего набором знаний, умений и навыков ученика, а требования ФГОС трактуют «воспитание активного, самостоятельного и инициативного человека». Обсудили, какие шаги в этом плане можно предпринять школе, чтобы быть готовыми к таким изменениям.

3.    Одной из основных проблем  реализации преемственности ДОУ и ОУ является отсутствие общих программ. Савельевская школа реализует Программу «Перспектива» и выражает желание перейти близлежащим детским садам на подобную программу. Представители детских садов также выразил заинтересованность в этом вопросе.

4.    Из МБДОУ № 53 очень мало выпускников детского сада выражают желание идти в Савелевскую школу. В связи с этим принято решение создать стенд на базе МБДОУ № 53 с информацией о достижениях школы и её выпускниках, для повышения статуса в глазах родителей.

5.    Среди родителей присутствует некоторое недопонимание ответственности их пред детьми, нежелание сотрудничать с детским садом и школой, потребительское отношение к этим учреждениям.

6.    Наличие детей с ОВЗ с обычном детском саду добавляет некоторые трудности в работу воспитателей, еще больше повышает их ответственность. Детский сад старается сделать все, чтобы дети чувствовали себя на равных со здоровыми детьми. Поскольку в нашем районе нет специализированных школ, то эти ребята, наверняка, будут посещать Савельевскую школу. Педагоги должны быть готовы к этому.

 

Решение:

1.    Продолжать работу по преемственности между садом и школой.

2.    Организовывать совместные мероприятия в течение года.

3.    Создать стенд на базе МБДОУ № 53 с информацией о достижениях Савельевской школы и её выпускниках, для повышения её статуса в глазах родителей.

 

 

              Варианты схем самоанализа НОД для всех категорий педагогов

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»