Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №53 "

Образование

 

 

МБДОУ №53 предоставляет - Дошкольное образование

Срок обучения: 5 лет, от двух лет до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения обучающимися возраста восьми лет.

Численность воспитанников - 72 чел. 

Язык обучения - русский язык

Обучение : Очное

Содержание образовательного процесса в МБДОУ № 53 выстроено в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ №53, разработанной в соответствии с ФГОС ДО,  примерной общеобразовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, , Т.С. Комаровой ,М.А. Васильевой, программой «Коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, примерной общеобразовательной программой "Добрый мир" Л.Л. Шевченко. Педагогический процесс регулирует  «Основная образовательная программа МБДОУ № 53», разработанная творческой группой педагогов МБДОУ, на основе  примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, , Т.С. Комаровой ,М.А. Васильевой, Законом «Об образовании в РФ»  №273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам от 30.08.13г. №1014 , ФГОС ДО. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование у детей дошкольного возраста общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии, формирование предпосылок учебной деятельности, создание равных возможностей в получении качественного образования и воспитания для всех категорий детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья через освоение образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",  "Речевое развитие", "Художественное-эстетическое развитие", «Физическая культура».  Вся работа с детьми сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС ДО:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, сочетающей в себе следующие принципы:

- поддержка разнообразия детства;

-сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

- полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

-создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

-учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня, соответствующего возрастным психофизиологическим потребностям ребенка.

Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей определенного возраста.

Обеспечение правильного режима достигается за счет распределения детей по возрастным группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников данного возраста.

Утренний отрезок времени (с 7.00 – 9.00) включает традиционные режимные моменты, которые организует воспитатель группы, при этом в каждый момент общения с детьми им решаются определенные задачи воспитания и обучения. В этот же период проводятся индивидуальные занятия с детьми по рекомендации специалистов. Основная задача образовательной работы в утренний отрезок состоит в создании у детей бодрого, жизнерадостного настроения.

В 9.00 проводятся различные виды организованного обучения по учебному плану. Формой организации детей при  основной  образовательной деятельности (ООД) являются групповая и подгрупповая деятельность. Подгруппы формируются с учетом уровня психического развития детей и сформированности запаса их знаний и представлений. Один из видов организованного обучения в утренний период всегда носит динамический характер (физкультура, музыка, художественно-творческая деятельность).

После подгрупповых занятий специалисты проводят индивидуальные и  коррекционные занятия по индивидуальному плану (10-15 минут с каждым ребенком). При этом используется гибкий график для предоставления ребенку возможности поиграть и максимального сокращения пропусков других занятий.

Третье занятие для детей старшего дошкольного возраста в утреннее время всегда носит динамический характер (физкультура, музыка, художественно-творческая деятельность).

Непосредственно образовательная деятельность, реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Наша задача - раскрыть возможности ребят, создать условия для укрепления их здоровья, для самостоятельного познания окружающего мира, для приобщения к миру прекрасного, а также интересного общения между собой. В саду есть все возможности для такого всестороннего развития детей: музыкальный и спортивный залы, экологическая и сенсорно-игровая комнаты. В каждой группе создана развивающая среда, формирующая условия для совместной деятельности детей и педагогов. При проектировании развивающей среды учитывалась  ее динамичность. Дети хотят чувствовать себя в группе как дома, поэтому в интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность. В группах созданы оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013г №1155 "Об утверждении ФГОС ДО"

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО

Комментарии к ФГОС ДО

План действий по введению ФГОС ДО в МБДОУ №53

Проект примерной основной образовательной программы ДО на основе ФГОС ДО под ред. Н.Е.Вераксы,    Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой

Копия образовательной программы МБДОУ №53

Адаптированная основная образовательная программа для для детей с ОВЗ

Адаптированная для МБДОУ программа "Добрый мир" Л.Л.Шевченко

Программа развития МБДОУ №53

Рабочая программа по формированию речевой деятельности у дошкольников в условиях лопедического пункта учителя -логопеда Бирюковой Е.А.

Рабочая программа музыкального руководителя Антошиной Е.И.

Рабочая программа инструктора по физкультуре Ильиной Н.О.

Рабочая программа воспитателей группы №3

Рабочая программа воспитателей группы №2

Рабочая программа воспитателей группы №1

 Учебный план 

 Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

 Рассписание ООД 

Режим дня в группе раннего возраста

 Режим дня в младше-средней группе 

Режим дня в старше-подготовительной группе

План работы по музыкальному воспитанию

План работы по физическому воспитанию

 

  Структура программы «От рождения до школы», реализуемая в МБДОУ.

 

№ п/п

Образовательная область

Разделы ОО

Подразделы разделов ОО

Составляющие подразделов

1

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 

 

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

 

Образ Я

 

Семья

 

Детский сад

 

Родная страна

 

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

 

Воспитание культурно-гигиенических навыков

 

Самообслуживание

 

Общественно-полезный труд

 

Труд в природе

 

Уважение к труду взрослых

 

Формирование основ безопасности

 

Безопасное поведение в природе

 

Безопасность на дорогах

 

Безопасность собственной жизнедеятельности

 

2

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Первичные представления об объектах окружающего мира

 

 

Сенсорное развитие

 

Проектная деятельность

 

Дидактические игры

Приобщение к социокультурным ценностям

 

 

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет

 

 

Величина

 

Форма

 

Ориентировка в пространстве

 

Ориентировка во времени

 

Ознакомление с миром природы

 

 

 

Сезонные наблюдения

 

Осень

Зима

Весна

Лето

3

Речевое развитие

Развитие речи

Развивающая речевая среда

 

 

Формирование словаря

 

Звуковая культура речи

 

Грамматический строй речи

 

Связная речь

 

Подготовка к обучению грамоте

 

Художественная литература

 

 

 

4

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

 

 

 

Изобразительная деятельность

Рисование

Предметное рисование

 

Сюжетное рисование

 

Декоративное рисование

 

Лепка

 

Декоративная лепка

Аппликация

 

 

Художественный труд

Работа с бумагой и картоном

 

Работа с тканью

 

Работа с природным материалом

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование из строительного материала

 

 

Конструирование из деталей конструкторов

 

Музыкально-художественная деятельность

Слушание

 

 

Пение

 

Песенное творчество

 

Музыкально-ритмические движения

 

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

 

Игра на детских музыкальных инструментах

 

5

 

5

Физическое развитие

 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 

 

 

Физическая культура

 

 

Подвижные игры

 

                                                           

Дата последнего обновления страницы 18.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»